Вячеслав Зайцев- кто из наших женщин не знаком с этим именем!При его упоминании возникает образ элегантного мужчины с коротким ежиком, улыбающиеся глаза и приятная улыбка.Многие не считают его привлекательным, но то, что он талантлив и ,как говорят, сделал себя сам, не вызывает никаких сомнений.И выражение "через тернии- к звездам" вполне подходит к нему.Путь от простого Ивановского мальчишки до знаменитого на весь мир кутюрье не был усеян розами, а скорее наоборот- множественными шипами.И чтобы преодолеть все преграды на пути к славе и известности, извините за каламбур,Славе пришлась много и упорно трудиться, преодолевая на своем пути непонимание , неприятие, запреты и многое другое. Родился Вячеслав Зайцев в 1938 году в Иваново, в простой рабочей семье. Детство его пришлось на годы войны, в типичных для того времени условиях. Отец был призван в армию, и все тяготы жизни выпали на долю матери – простой и трудолюбивой женщины. Мария Ивановна в молодые годы мечтала о сцене и была человеком одаренным, чутким и восприимчивым. Именно поэтому она оказала очень большое влияние на сына, пробудив в нем с детских лет интерес к окружающему миру, красоте природы, чтению и народной песне.
После окончания средней школы в 1952 году Вячеслав Зайцев поступает в химико- технологический техникум, который заканчивает с отличием.Строгие педагоги требовали большей выразительности линии и наполненности рисунка, они хотели, чтобы растительный орнамент «оживал» в изображенных плодах, бутонах, листьях и расцветших цветах. И пытливый по натуре студент, он всматривался в жизнь, делая вывод, что красивая одежда придает людям уверенность и вселяет хорошее настроение. В послевоенное время в Иваново многие женщины, в большинстве своем одинокие ткачихи и солдатские вдовы, исходя из своих скудных возможностей, шили себе к праздникам нарядные платья. Именно желание дарить людям красоту и радость через модную одежду вызревало в Зайцеве как поиск будущей профессии.Полученная специальность- художник текстильного рисунка- была скорее данью традиции-полученная профессия гарантировала обеспеченность работой на производстве. В 1956 году юноша приезжает в Москву и поступает в Московский текстильный институт на отделение моделирования одежды факультета прикладного искусства, обратив на себя внимание редкой одаренностью. У матери не было возможности помогать сыну и Вячеславу приходилось совмещать учебу и работу.Уже в годы учебы в институте Зайцев проявлял большую смелость, выступая одновременно в роли модельера и демонстратора одежды, показывал и носил вещи, непривычные по силуэту и сочетанию цветов, нередко шокируя преподавателей и студентов. Как оказалось, позже аналогичный стиль стал входить в моду.Он с упорством совершенствовался в рисунке,проявляя виртуозность каллиграфа.Особое внимания проявлял к русскому народному искусству.Совершил поездку на русский Север, посетил древние русские города.Его привлекала не имитация под русский стиль, а сама суть искусства, заключенная в устоявшемся в веках пластическом языке. Это – пропорция, ритм, сочетание излюбленных цветов, мажорность колористического строя и глубокая человечность.В 50 годах не только студенты, но и дипломированные художники не имели доступ к информации о европейской моде. Единственным источником были зарубежные журналы, которые Зайцев получал в институтской библиотеке.Так он познакомился с великими художниками Полем Пуаре,Габриелью Шанель и Кристианом Диор, которых он считал выдающимися скульпторами ткани, сумевшими выразить свою эпоху. В качестве дипломной работы он выбрал модели нарядной одежды, но задание было изменено- женский деловой костюм.С ним он справился на отлично, закончив институт с красным дипломом.По распределению он был направлен на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в городе Бабушкине и был назначен ее художественным руководителем. Он создал довольно смелую по тем временам коллекцию рабочей одежды для женщин, но после бурных обсуждений на координационном совете она была отвергнута.Зато вскоре она была опубликована в "Пари матч" со статьей "Он диктует моду Москве".Через 3 года по этой же статье В.Зайцева разыскали Пьер Карден и Марк Боан(Диор).До этой встречи модельер проявил себя как настоящий художник, был назначен руководителем экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком мосту.Известные парижские кутюрье, ознакомившись с творчеством молодого дизайнера, признали в нем настоящего профессионала. Однако,"равным среди равных" В.Зайцев стал только в год своего 50 летия.До 1986 года он был лишен возможности выезда в капиталистические страны и его показы, проходившие там, проводились без его участия.В Доме Моделей Зайцев проработал 13лет, создав серии моделей для домов моды и предприятий легкой промышленности .Параллельно создавал авторские модели,это его знаменитая "Русская серия", показы которой с огромным успехом прошли во многих странах мира, но,увы, без его участия...Именно тогда его начали воспринимать как лидера советской моды и тогда же ему присвоили своеобразный титул "Красный Диор",подчеркивающий своеобразное искусство модельера и его связь с лучшими традициями мировой моды.В конце 60-начале 70х В.Зайцев плодотворно сотрудничает со многими артистами театра и эстрады, создавая для них костюмы.Среди них Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Тамара Синявская, Эдита Пьеха, Александра Стрельченко, Людмила Зыкина, Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Юлиан, ансамбли «Гайя», «Машина времени» и др.Перейдя в Дом моды на Проспекте Мира, Он создает первый в стране прфессиональный Театр Моды.Все средства, которые использует Зайцев в творческом процессе, направлены на создание образа современного человека и проникнуты поиском идеала красоты, который он утверждает в каждой своей работе – равно в прет-а-порте или от кутюр, где искусство художника приобретает подлинную свободу.
После окончания средней школы в 1952 году Вячеслав Зайцев поступает в химико- технологический техникум, который заканчивает с отличием.Строгие педагоги требовали большей выразительности линии и наполненности рисунка, они хотели, чтобы растительный орнамент «оживал» в изображенных плодах, бутонах, листьях и расцветших цветах. И пытливый по натуре студент, он всматривался в жизнь, делая вывод, что красивая одежда придает людям уверенность и вселяет хорошее настроение. В послевоенное время в Иваново многие женщины, в большинстве своем одинокие ткачихи и солдатские вдовы, исходя из своих скудных возможностей, шили себе к праздникам нарядные платья. Именно желание дарить людям красоту и радость через модную одежду вызревало в Зайцеве как поиск будущей профессии.Полученная специальность- художник текстильного рисунка- была скорее данью традиции-полученная профессия гарантировала обеспеченность работой на производстве. В 1956 году юноша приезжает в Москву и поступает в Московский текстильный институт на отделение моделирования одежды факультета прикладного искусства, обратив на себя внимание редкой одаренностью. У матери не было возможности помогать сыну и Вячеславу приходилось совмещать учебу и работу.Уже в годы учебы в институте Зайцев проявлял большую смелость, выступая одновременно в роли модельера и демонстратора одежды, показывал и носил вещи, непривычные по силуэту и сочетанию цветов, нередко шокируя преподавателей и студентов. Как оказалось, позже аналогичный стиль стал входить в моду.Он с упорством совершенствовался в рисунке,проявляя виртуозность каллиграфа.Особое внимания проявлял к русскому народному искусству.Совершил поездку на русский Север, посетил древние русские города.Его привлекала не имитация под русский стиль, а сама суть искусства, заключенная в устоявшемся в веках пластическом языке. Это – пропорция, ритм, сочетание излюбленных цветов, мажорность колористического строя и глубокая человечность.В 50 годах не только студенты, но и дипломированные художники не имели доступ к информации о европейской моде. Единственным источником были зарубежные журналы, которые Зайцев получал в институтской библиотеке.Так он познакомился с великими художниками Полем Пуаре,Габриелью Шанель и Кристианом Диор, которых он считал выдающимися скульпторами ткани, сумевшими выразить свою эпоху. В качестве дипломной работы он выбрал модели нарядной одежды, но задание было изменено- женский деловой костюм.С ним он справился на отлично, закончив институт с красным дипломом.По распределению он был направлен на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в городе Бабушкине и был назначен ее художественным руководителем. Он создал довольно смелую по тем временам коллекцию рабочей одежды для женщин, но после бурных обсуждений на координационном совете она была отвергнута.Зато вскоре она была опубликована в "Пари матч" со статьей "Он диктует моду Москве".Через 3 года по этой же статье В.Зайцева разыскали Пьер Карден и Марк Боан(Диор).До этой встречи модельер проявил себя как настоящий художник, был назначен руководителем экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды на Кузнецком мосту.Известные парижские кутюрье, ознакомившись с творчеством молодого дизайнера, признали в нем настоящего профессионала. Однако,"равным среди равных" В.Зайцев стал только в год своего 50 летия.До 1986 года он был лишен возможности выезда в капиталистические страны и его показы, проходившие там, проводились без его участия.В Доме Моделей Зайцев проработал 13лет, создав серии моделей для домов моды и предприятий легкой промышленности .Параллельно создавал авторские модели,это его знаменитая "Русская серия", показы которой с огромным успехом прошли во многих странах мира, но,увы, без его участия...Именно тогда его начали воспринимать как лидера советской моды и тогда же ему присвоили своеобразный титул "Красный Диор",подчеркивающий своеобразное искусство модельера и его связь с лучшими традициями мировой моды.В конце 60-начале 70х В.Зайцев плодотворно сотрудничает со многими артистами театра и эстрады, создавая для них костюмы.Среди них Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Тамара Синявская, Эдита Пьеха, Александра Стрельченко, Людмила Зыкина, Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Юлиан, ансамбли «Гайя», «Машина времени» и др.Перейдя в Дом моды на Проспекте Мира, Он создает первый в стране прфессиональный Театр Моды.Все средства, которые использует Зайцев в творческом процессе, направлены на создание образа современного человека и проникнуты поиском идеала красоты, который он утверждает в каждой своей работе – равно в прет-а-порте или от кутюр, где искусство художника приобретает подлинную свободу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий